Поезда в Турции
Помню, как в Таиланде я постоянно говорила Диме: Боже, ну почему в России не так? Почему у нас так плохо? Пришло время повосцклицать так и в Турции….
Я просто в восторге от турецкого поезда. Мы взяли билеты на ночной поезд из Измира в Анкару. Это была лучшая поездка за мою жизнь. Даже лучше, чем в тайском поезде. Вот что значит поезд сделан с умом. Смотрите сами:
В каждом купе есть умывальник с горячей и холодной водой, мусорка, зеркало и мыло, чтобы помыть руки:
Холодильник с бесплатной водой, соком, печеньем и шоколадками для каждого пассажира (входит в стоимость билета):
Также в купе есть кондиционер (который работает все время, а не как в русских поездах только во время движения поезда! Во время стоянки поезда по дороге из Минска в Ростов на русско-украинской границе мы умирали от жары.) и розетка. Можно хоть всю дорогу пользоваться ноутбуком и зарядить телефон. А ещё дают уютные тапочки, чтобы ходить по поезду.
Купе предназначено для двух человек, очень просторное и удобное:
Никаких манипуляций с сидениями производить не надо, достаточно просто опустить кровать на сидения:
Верхнюю полку опускает проводник. Он же заправляет постель:
Нам попался очень приветливый и улыбчивый проводник:
Туалет в турецком поезде тоже работает все время и в отличие от русского собрата всегда чистый и с бумагой (туалетная бумага, салфетки для рук, одноразовые сидения для унитаза). Помню, как меня бесили русские поезда, когда проводница закроет туалет на 3-4 часа и на все уговоры открыть отвечает матом! Мол, знали что в поезде, пили бы меньше. Россия…
Ну, а ещё нас удивило наличие в вагоне душа. Тоже все очень чистенько и аккуратно. Вот такие мы русские люди — удивляемся самым обычным вещам!
В поезде хороший вагон-ресторан с демократичными ценами, как в стандартных турецких кафе, что тоже в плюс:
На окнах плотные шторы, так что ночью и днем в купе абсолютно темно. Мы выспались вволю!
Проводник всегда стучался перед тем как зайти и извинялся. А вот в поезде Минск-Кисловодск, страшно вспомнить, проводница врывалась в вагон и дергала спящих за ноги, чтобы сказать, что скоро таможня. Мдя!
Единственное но — наш поезд выехал по расписанию, но приехал в Анкару с опозданием на 2 часа. Об этом мы уже читали, так что особо не расстроились. Тут уж как говорится, лучше с опозданием, но с комфортом. 🙂
До свидания, Измир. До свидания, Озгур. Мы приедем ещё, обязательно. Нам очень понравилось!
зы: В России нас с Димой часто спрашивают: Будете ли вы жить в России? Сейчас я бы ответила так: если в России будут такие же улыбчивые люди, как в Таиланде и такие же классные поезда, как в Турции, может и будем. А пока: не-а! Путешествовать лучше! Вот даже подумываем устроить большой трип по Турции в след. году на поездах. Кто хочет присоединиться — велком. 🙂
Другие статьи по теме: Турция
Еда в Турции. Что и где попробовать? (часть 2)Пятеро в Турции
Турецкая еда
Какие они турки?
Турецкий чай. Традиции чаепития в Турции
Комментариев (26) на « Поезда в Турции»
Адрес для трекбека | Комментарии RSS
Да, я с вами согласна…у меня от Турции тоже всегда одни хорошие воспоминания..Будучи в России я так скучаю по Турции. Это не только солнечная страна из-за погоды, но прежде всего из-за отношения людей к тебе. А вот будучи в Турции, в Россию как-то не очень тянет.Стоит призадуматься….Так что ребята, я с вами в следующем году колесю))) и Озочку прихвачу))))
Ответить на комментарий
Ну почему!!! почему!!! почему!!! мы живём в таком г**** и платим за енто большие деньги??????????
Ответить на комментарий
Август 29th, 2010 at 8:45 дп
Может, если вам так не нравится жить в Г, то стоит переехать?
Ответить на комментарий
Август 29th, 2010 at 11:07 дп
Я не написала, что мне не нравится жить там, где я живу, я лишь написала о наших больших ценах 😉 и низком уровне обслуживания)) Хотя белорусские поезда могут дать фору российским и украинским по чистоте, но всё равно даже СВ у нас не входит ни в какие сравнения с приведённым выше)))) А ведь хочется качества и комфорта за небольшие деньги 😉
Ответить на комментарий
Мы с Мужем поспорили про поезд 🙂 Он говорит, что наверняка к такому вагону цепляют кучу плацкартов, где люди ездят в гораздо худших условиях. Вы там не заметили ничего такого?
И ещё, если не секрет, сколько стоил билет на этот поезд, и сколько по времени вы ехали?
Ответить на комментарий
Август 29th, 2010 at 11:27 дп
Нет, всего было 8 вагонов, мы по всем прогулялись до поездки. Худшие равносильны нашему первому классу в Электричке (очень комфортные сидячие места). Как сказал Озгур, это для бедных людей. Билет стоил на наши деньги 1100 рублей — ехать 15 часов.
Ответить на комментарий
Август 29th, 2010 at 11:34 дп
Спасибо, Солнце! Значит, я была права 🙂
Ответить на комментарий
О знакомые вагончики 🙂 Наши восклицания были теми же.
Поводу трипа по Турции, возможно в следующем году присоединились бы. Планы пока не строим так далеко, но желание поездить по этой стране снова есть.
Ответить на комментарий
Поезд, конечно, нет слов…. супер!
Ответить на комментарий
Мы хотим с вами в тур на поезах по Турции! Запишите нас в список претендентов 🙂
Ответить на комментарий
Август 29th, 2010 at 10:56 пп
да запросто))) они тут ходят полупустые, так что места всем хватит. оккупируем турецкие поезда)) можно составить прикольный маршрут, чтобы спать в поездах. Будет супер))
Ответить на комментарий
Август 30th, 2010 at 9:36 дп
Это ориентировочно когда планируется? А спать в поездах я люблю, я в них сплю лучше, чем дома в кровати.
Ответить на комментарий
Август 30th, 2010 at 11:48 дп
Да мы в любой момент согласны, но пока в планах на зимовку перебраться в ЮВА. Так как в Турции все-таки зимой холодно, самое оптимальное — след. летом.
Ответить на комментарий
Август 30th, 2010 at 3:44 пп
Да просто у нас в планах в декабре по Турции попутешествовать, сначала думали — ноябрь-декабрь, но все плавно к декабрю сдвигается из-за паспортов, пришло время их менять.
Ответить на комментарий
Август 30th, 2010 at 4:15 пп
У нас в декабре Австралия)) Но, правда, ещё не понятки с визами) Если получим, то в середине октября махнем в ЮВА и в Австралию.
Ответить на комментарий
Сентябрь 1st, 2010 at 1:54 пп
Австралия — это здорово! Но слышала, что туда непросто попасть! Надеюсь, что визы вам дадут! А как у вас с официальной работой, вы где-то проведены? А если нет, то дают ли визы безработным? Или достаточно какой-то суммы на счете (такое условие было для получения визы в Грецию одной безработной знакомой).
Ответить на комментарий
Про невежливость людей правда. А вот насчет закрытия туалетов и комфорта — улыбнуло 🙂 Сейчас даже на самом бюджетном (по крайней мере Нижний Новгород-Москва) биотуалеты, которые открыты постоянны. А за нормальные деньги можно получить такой же комфорт. В том, что высокие цены в России тоже соглашусь.
Ответить на комментарий
Август 29th, 2010 at 10:54 пп
Скорей всего это связано с тем, что поезд Московский… Москва — это не остальная Россия.
Мы ехали в купе в два раза дороже на тоже расстояние… О таком комфорте можно только мечтать. За какие ж деньги в России получишь такой же комфорт как в Турции?!.
Ответить на комментарий
Август 30th, 2010 at 9:39 дп
Позволю себе не согласиться. В бюджетных поездах биотуалеты только в купе, в плацкарте по-прежнему закрывают на ключ. Только в фирменных поездах, где плацкарт в полтора раза дороже — туалет био. А купе стоит к примеру Воронеж-Адлер сто баксов. Туда-сюда на двоих — 400. Несусветная дороговизна.
Ответить на комментарий
Нам сегодня предстоит ещё одна ночь в классном турецком поезде))) Купили билеты Анкара-Стамбул на двоих за 120 лир на экспресс. Класс!!!!
зы: в Турции можно представиться студентом и получить небольшую скидку на поезд)
Ответить на комментарий
В шоке… Я столько времени в поездах провела, не передать. Особенно помню 3 часа каждый рабочий день в течение года, + еще беременной была, и какое-то время токсикоз мучил. О туалетах без содрогания не вспоминаю.
Реально в шоке…
Ответить на комментарий
цена, конечно, шоколадная. Это же купе, у нас за такую цену только плацкарт, к сожалению..эхх..спасибо за фотосессию =)
Ответить на комментарий
«poor people» : it was a joke :))))
of course vagon with bed more expensive than seat side.
for example seat side : 20 TL
vagon with bed : 54 TL
but many people prefer seat side (usually students) because is ceheaper… but it doesnt mean they are poor :)))
just train travel not so populer in turkey. Everybody prefer super lux bus. because our bus contidion is great. you must try :))
Ответить на комментарий
Русских хлебом не корми, но дай свою страну поругать. Был я в России месяц назад. На поездах разных путешествовал. Ничего ужасного. Причем ездил чаще в дешевых поездах. Плацкартный вагон Воронеж -Москва великолепен(именно великолепен). И в туалете чисто (для меня это главное) , вагон отличный . ОБЩИЙ вагон из Москвы во Льгов — никаких нареканий. ЧИСТЫЙ Не старый. Во всех поездах ( 7 штук сменил) в туалете бумага, мыло, одноразовые полотенца. Да, холодильников не было. Но зато НИ РАЗУ поезд не опоздал. Хотя уверен в СВ или Сапсане водой и булочкой никого не удивить. А ,да! Когда не было воды всегда мог купить у проводника. Цена малость неадекватная ( 35 руб поллитра минералки ). Так что,дорогие россияне, НЕ НОЙТЕ!! Тем более ,что с каждым годом в России все больше НОВЫХ вагонов ,чего нет во многих странах СНГ.
Ответить на комментарий
Так за те деньги которые крутятся в РЖД уже все вагоны пора поменять!
Я ездил в Финляндию в Июне 1 классом РЖД ну хорошо конечно,но есть нюансы..незначительные.. А»Железка» в Финляндии вообще отдельная песня….и в июле РЖД на, или как щас поновомодному, в Украину плацкарт ну тут нюансов значительно больше и САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭТО ГРЯЗЬ!Ну пусть старенький вагон ну пусть кондей то работает то нет НО ГРЯЗЬ НА ПОЛКАХ И ОКНАХ ТО МОЖНО УБИРАТЬ!!!
P.S. Я не люблю ругать что бы это не было,и искренне желаю своей стране и своему народу и процветания и благополучия…И МЕЧТАЮ ЧТОБЫ ТУРИСТЫ ВСЕХ СТРАН МИРА ГОВОРИЛИ А ВОТ В РОССИИ…и дальше шло только приятное перечисление вещей…)))
Ответить на комментарий
Август 16th, 2012 at 12:20 дп
Правильно говорите 🙂 Спасибо за комментарий
Ответить на комментарий